Тепло и мягкость не относятся к первым ассоциациям с предметами из керамики; обычно они кажутся нам холодными и стерильными.
Разработка коллекции для ванной комнаты была для вас совершенно новым опытом. Как вы подошли к этому вопросу?
Действительно, керамика — совершенно новый для меня материал, я никогда раньше с ней не работал. Поэтому сначала я хотел лучше узнать и понять его. Я был удивлен тем, насколько он сложен и точен. Сколько времени уходит на создание форм и как сильно усаживается керамика во время обжига. Все это я должен был учитывать при разработке дизайна, чтобы создать привлекательную коллекцию.
Откуда вы черпаете вдохновение?
Я посещаю различные ярмарки и ищу там творческие идеи/вдохновение. Это не означает, что я воспроизвожу один в один то, что я там увидел; скорее, я обрабатываю и создаю что-то новое. Я также стараюсь поддерживать связь со своими коллегами по профессии, с которыми обсуждаю концепции и идеи. Меня также вдохновляют музыка, искусство и сама жизнь.
Каково ваше отношение к тенденциям?
Тенденции говорят нам о том, что нужно людям. Моя работа как дизайнера заключается в том, чтобы сделать назначение и функции предметов очевидными для людей. Я ищу самые простые решения повседневных проблем, сочетая удобство использования с функциональностью.
Создание этой коллекции было сложным, поскольку она состоит из около 20 керамических предметов, а также мебели. Сначала я создал свободную концепцию, основанную на ассоциациях с ванной комнатой и той ролью, которую эта комната играет в нашем доме и жизни. Затем звуки и образы, а также настроение и потребности пользователей.
Как эта концепция превратилась в продукцию?
Обычно я создаю мебель, поэтому работаю с более теплыми и мягкими материалами — деревом, кожей или тканью. Керамические предметы не только твердые и гладкие, но и кажутся холодными. Поэтому самой сложной задачей было создать что-то уютное, мягкое и теплое, несмотря на то, что мне пришлось использовать этот, тем не менее, довольно специфический материал.
Как вы этого добились?
Я разработал мягкие переходы и использовал плавные линии в сочетании с четкими контурами бассейна. Для этого я покрыл форму тканью, а затем воспроизвел ее форму в керамике.
И как вы создали тепло?
Прежде всего, с мебелью. Я использовал теплые тона, которые разбавил золотом.
Патрик Фрей родился в 1973 году в Южной Корее. С 1996 по 2002 год он изучал промышленный дизайн в Университете прикладных наук и искусств в Ганновере. Его дипломная работа, подготовленная в сотрудничестве с Маркусом Боге, была посвящена дизайну, решающему повседневные проблемы самым простым способом. С 2007 года он занимается проектами за свой счет в своей Студии промышленного дизайна. С 2023 года он преподает в своей альма-матер.